Загорая в косметологическом кабинете, надо помнить, что вы проходите медицинскую процедуру
В последнее время специалисты активно обсуждают проблемы, возникающие на рынке медико-косметологических услуг, качество которых порой оставляет желать лучшего.
В городе открывается очень много физиотерапевтических кабинетов с соответствующей аппаратурой. Что касается техники безопасности, то там происходит что-то жуткое, – замечает Вера Кирьянова, главный физиотерапевт Санкт-Петербурга. – Я вчера была в солярии, захожу в салон и спрашиваю: «У вас есть физиотерапевтическое оборудование?» Отвечают, что нет. А у самих инфракрасная сауна стоит, которая вообще не имеет регистрационного удостоверения. Денис Давыдов, представитель Центра поддержки медицинского бизнеса при Медицинской палате Санкт-Петербурга, подхватывает эту тему: – Более половины соляриев используют оборудование, которое завезено в страну как «бытовой солярий». Когда же приходишь в такие солярии, то тебе говорят, что медицинские услуги они не оказывают, что у них нет медицинского оборудования. Дело в том, что если получать медицинскую лицензию, то вся индустрия соляриев вылетет в трубу, потому что назначать процедуру должен врач, проводить – медсестра. Плюс должна заводиться карточка. Человек пришел на три минуты позагорать, а ему говорят: «Пожалуйста, больной, подходите, получайте карточку…» Поэтому сейчас солярии и не имеют никаких лицензий. Но ведь это все равно медицинская деятельность, и она подлежит лицензированию. Впрочем, около 30 процентов косметологических центров имеют лицензии. Но, вопреки закону «О защите прав потребителей», многие их не вывешивают – потому что клиенты, когда видят медицинскую лицензию, возмущаются: «Мы пришли красотой заниматься, а не лечиться! Мы не хотим в больницу ходить!»
Геннадий Еремин, специалист Консультативно-методического центра по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности по Санкт-Петербургу и Ленобласти, заявляет, что бытовые солярии действительно не могут использоваться для массового применения – это медицинское оборудование, имеющее много медицинских показаний и противопоказаний, а использовать их можно только дома или в собственной бане: – Если физиотерапевтическое оборудование где-то используется в целях массового лечения, то это должен пресечь Роспотребнадзор. К сожалению, законодательство запутано. Смешались такие понятия, как парикмахерская, косметический салон, косметологическая медицинская деятельность. Врачи-косметологи приходят к выводу: недопустимо, чтобы физиотерапевт, работающий в косметологическом учреждении и взявший на себя ответственность за косметологические процедуры, не имел специализации по дерматовенерологии и косметологии. – Это кошмарный нонсенс. Человек, который не знает кожи, не может работать в косметологии, – ужасается Ольга Озерская, доктор медицинских наук, доцент кафедры кожных и венерических болезней Военно-медицинской академии Санкт-Петербурга, автор более 50 статей по дерматологии и косметологии. Пока «рынок красоты» продолжает бурно развиваться, многие проблемы остаются нерешенными, а ответы на некоторые острые вопросы не найдены.